Мистики считают, что их опыт раскрывает существование экстрасенсорного измерения реальности. Мистицизм — это явления, существование которых не может быть обнаружено посредством чувственного восприятия. Они становятся очевидными во время мистического опыта.
Однако мистики радикально расходятся в своих утверждениях об экстрасенсорных реальностях. Древние и эллинистические философы предложили три примера реальности экстрасенса:
Все законы природы описывают взаимодействия или отношения между воспринимаемыми вещами. Когда, например, третий закон движения Ньютона (что взаимодействующие тела прилагают друг к другу силы, равные по величине и противоположные по направлению) иллюстрируется столкновением двух движущихся объектов.
Чувственное восприятие свидетельствует о приближении объектов, их контакте и расхождении. В равной степени экстрасенсорными являются реальности, действующие в эмоциональных отношениях.
Когда мистики заявляют об экстрасенсорных измерениях реальности, они делают те же утверждения, что и ученые-физики, цитируя их законы. Они постулируют эмоциональные комплексы, управляющие здоровыми и болезненными реакциями на события.
Говорят, что во время мистических переживаний экстрасенсорные явления воспринимаются непосредственно душой, разумом, воображением или некоторыми другими способностями.
Для мистиков духовное – это не просто то, о чем нужно думать, но и то, что нужно встретить. Когда духовное переживание является сердечным, оно оказывается таинственным, устрашающим, актуальным и захватывающим. Тем, что немецкий теолог и историк религии Рудольф Отто назвал «сверхъестественным».
Отношения между духовным и нуминозным можно сравнить с отношением между красивым объектом и эстетическим восприятием этого объекта кем-то. В одни моменты произведение искусства может казаться прекрасным, а в другие – скучным или даже уродливым.
За последнее время в физике совершено множество открытий. Произошли существенные изменения в представлениях о мистицизме и реальности.
Стремление буддийской медитации превзойти все духовное представляет собой вариант, который выбрали многие мистические школы.
Восприятие западным мистицизмом Бога как полностью превосходящего как материальное, так и духовное творение, привело к описанию его как Невыразимого, Бесконечного. Бога за пределами бытия и небытия. А также Бога, сущность которого никогда не может быть познана.
Другие мистические традиции рассматривают аналогичные идеи только для того, чтобы с ними не согласиться.
Даодэцзин, великий труд китайской философии, начинается с утверждения, что Дао, которое не может быть названо, эквивалентно Дао, которое может быть.
Безымянный, невыразимый Отец совершенно трансцендентен, а именуемая Мать проявляется повсюду. Хотя Отец и Мать радикально противоположны, они оба – одно.
Независимо от того, рассматривает ли мистик радикальную трансцендентность безлично или как атрибут Бога, сами мистические переживания всегда ограничиваются духовным и не включают контакта с трансцендентным.
Во время мистических переживаний духовные феномены могут казаться окончательными, самосуществующими и божественными или могут восприниматься как случайные.
Добро пожаловать в захватывающее путешествие в мир мистики! Мы приглашаем вас окунуться в таинственные практики…
Рунология - древняя дисциплина, которая изучает символы и значения рун, используя их для предсказания судьбы.…
Предсказания Таро и магические свойства этих карт сопровождают нас на протяжении веков. Эта античная система…
Новый год всегда ассоциируется с чем-то волшебным и магическим. С возможностью зпново начать с чистого…
Новый год – особенный период, когда каждый из нас стремится проложить будущее более благоприятным. Именно…
Толкование Таро — это уникальная система, которая служит не только для предсказания будущего, но и…